Главная » Фильмы онлайн » Новинки кино » Фильмы 2023 » Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына

Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына фильм (1988)


Рейтинг IMDB: Рейтинг IMDB:6.1 (от 1 до 10)6.1

Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына кадр из фильма
Добраться до большой земли из этой глухой деревни можно только на лодке через озеро, зимой - на снегоходе. Обитатели - несколько человек и все хорошо знают друг друга. Несмотря на то, что неподалеку находится космодром и используются современные технологии, люди живут, как века назад. Они производят только то, что необходимо. Присутствие государственной власти и социальных служб - призрачно. 49-летний почтальон Алексей Тряпицын - их единственная связь с внешним миром. Он знает, зачем живет и ради чего. Подробная информация. "Серебряный Лев" за лучшую режиссуру 71-го МКФ в Венеции, 2014. Андрей Кончаловский о премьере: "Я не знаю, будет ли кинопрокат. Мне важно, чтобы максимальное количество людей могло иметь возможность увидеть картину, не заплатив деньги, во-первых. Во-вторых, чтобы они могли выключить, когда им будет скучно. До конца будут смотреть только те люди, которым это интересно. Это очень важно чтобы человек мог выключить, если это не его музыка. Я буду дорожить всеми людьми, которые досмотрят до конца..." Андрей Кончаловский, режиссёр-постановщик, автор сценария, продюсер: "Последнее время я стал задумываться о том, что современное кино старается избавить зрителя от всякого созерцания. Подойдя к определённому рубежу, я попытался уяснить себе, понимаю ли я сущность кино. Этот фильм - моя скромная попытка открыть для себя возможности, которые таит в себе движущееся изображение. Попытка посмотреть взглядом "новорожденного" на окружающий его мир. Попытка медленного чтения жизни. Созерцание - это состояние человека, который ощущает свое единение со Вселенной. Пожалуй, этот фильм - моя попытка обострить свой собственный слух, чтобы услышать тихое звучание Вселенной". Синопсис. Фильм о жизни людей в глухой деревне. Добраться до большой земли отсюда можно только на лодке через озеро. Здесь живёт всего несколько человек и все хорошо знают друг друга. Несмотря на то, что неподалеку находится космодром и используются современные технологии, люди живут, как века назад. Они производят только то, что необходимо для выживания. Присутствие государственной власти и социальных служб - призрачно, почтальон - единственная связь с внешним миром. Женщина, в которую влюблен почтальон, уезжает от этой жизни в город. Когда же у почтальона пропадает лодочный мотор, и он не может больше развозить почту, нарушен привычный ход его жизни и жизни всей деревни. В результате трудного конфликта герой тоже решает переехать в город. Но возвращается обратно, сам не зная, почему. Возможно, потому, что скучает по тапочкам, которые опрометчиво оставил дома. Сценарий был написан на основе реальных характеров. В фильме жители деревни играют сами себя. Поиски главного героя заняли больше года. Замысел. Идея фильма родилась у режиссёра Андрея Кончаловского, когда он увидел статью в интернете, в которой рассказывалось о почтальонах, работающих в российской глубинке. В статье приводилась поразительная статистика - за последние 5 лет количество деревень в России сократилось на 17 тысяч. На сегодняшний день в 34 тысячах русских деревень живет не больше десяти человек. Во многих деревнях России из-за их удаленности от городов и бездорожья люди живут как бы вне государства. До них не может быстро добраться ни полиция, ни представители администрации, ни даже медики или электрики. В таких местах люди практически предоставлены сами себе. Где-то работает мощнейшая государственная машина, осваиваются новые технологии, в космoс взлетают ракеты, а эти деревни живут своей отдельной жизнью. Здесь кормятся за счет природы и трудами своих рук, а взаимопомощь становится вопросом не морали, а выживания. Зачастую единственным представителем государства в подобных краях становится почтальон. Он - главное связующее звено между немногочисленными жителями заброшенных деревень и цивилизацией. Почтальон не только разносит почту и пенсии, он привозит необходимые продукты, лекарства, инструменты, горючее. Это не входит в его обязанности, он делает это только для того, чтобы помочь людям. Андрей Кончаловский, режиссёр-постановщик, автор сценария, продюсер: "Мне хотелось снять подробное исследование жизни человека, и тогда я стал думать: жизнь какого человека мне хотелось бы проследить? Ну а потом возникла идея: почтальон - замечательная профессия и в городе, и в деревне. Потому что он видит много разных людей, и с ним можно увидеть целый слой любого общества. Потом возникла мысль: почтальон, конечно, хорошо, а вот когда он в деревне - ещё лучше. И мы стали искать". Андрей Кончаловский принял решение снимать фильм с непрофессиональными актёрами в документально-постановочном стиле, который он уже не раз применял в других своих картинах, таких как "История Аси Клячиной" (Приз ФИПРЕССИ Берлинского кинофестиваля, 1988), "Курочка ряба" (Номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, 1994 г.), "Дом дураков" (Номинация на Золотого Льва, Специальный приз жюри и Приз ЮНИСЕФ Венецианского кинофестиваля, 2002 г.). В подготовительном периоде перед авторами проекта стояла сложная задача - найти обычных людей, жителей русских деревень, которые могли бы стать героями фильма. С самого начала было решено, что сценарий будет написан по реальным историям из жизни деревенских жителей, поэтому прежде, чем приступать к работе над сценарием, предстояло провести ресерч, найти главного героя с интересной судьбой и подходящим окружением. Андрей Кончаловский, режиссёр-постановщик, автор сценария, продюсер: "У меня очень хорошая команда людей, с которыми меня связывает творчество и дружба. И вот эти люди: режиссёры, сценаристы, административная команда, - они искали этого почтальона восемь месяцев. Они ездили по стране из деревни в деревню, по областям и привозили мне материал. Я смотрел на хар

Актеры:

сначала было отобрано где-то пятьдесят претендентов, потом сократили до двадцати, потом до трех, и, в итоге, выбрали одного почтальона. Мне показалось, что именно с этим человеком - Алексеем Тряпицыным - будет очень интересно. Мы поехали к нему, поговорили, посмотрели его, так сказать, реципиентов, тех, кто получает почту, и поняли: это - то самое. Вот так возник главный герой и остальные герои, которые все "играют себя". Екатерина Вещева, режиссёр: "Из всех деревенских почтальонов, которых мы объехали, пока искали героя, Лёха был последним. Мы уже всерьёз обсуждали вариант, что реального почтальона нам так и не найти, и надо будет искать актёра. Об этом мы как раз говорили, пока ждали Лёху у почты. И тут наш оператор говорит: "А, по-моему, вот же он, герой". Лёха был в какой-то страшной шапке, у него совсем не было передних зубов, и в его речи была понятной только каждая третья буква. Мы забрались к нему в лодочку, и лодочка основательно просела, нас было многовато. Лёха сказал: "Уж не знаю, хватит ли бензина вас обратно увезти. Много вас, расход будет большой". Мы забеспокоились. Потом уже поняли, что Лёха очень любит пошутить с туристами про бензин. Мы объехали с Лёхой его почтовый маршрут, познакомились с его друзьями-соседями, оцепенели от местных природных красот и уезжали уже с уверенностью, что герой и место найдены". Андрей Кончаловский, режиссёр-постановщик, автор сценария, продюсер: "Я снимал на севере, в Архангельской губернии. Я снимал не там, где натура красивая, а в тех местах, где мы нашли героя фильма. Почтальон Алексей Тряпицын - реальная фигура, он живет в реальном месте, развозит местным жителям хлеб, письма, налоги, лампочки, деньги, пенсии, - этот человек ассоциируется у них с самой жизнью". Место съёмки. Съёмки фильма проходили на севере России, в Архангельской области, недалеко от Карелии, в деревнях, расположенных на территории Кенозёрского национального парка. Кенозёрский национальный парк - особо охраняемая природная территория, сохранившая многовековую историю и культуру Русского Севера. На территории парка сохранились природные комплексы и объекты, многочисленные памятники материальной и духовной культуры, архитектуры, монументальной живописи, иконописи, археологии, богатый этнографический материал. Андрей Кончаловский, режиссёр-постановщик, автор сценария, продюсер: "Это удивительное место в Архангельской губернии и потрясающее озеро Кенозеро, где расположены эти маленькие деревни. Там живут староверы, везде стоят изумительные маленькие церкви. Вот там мы и решили снимать жизнь этого человека и всех других людей". Деревни, в которых проходили съёмки фильма, расположены на далёком русском севере, на берегах огромного озера. Всего в трёх часах езды от деревни находится один из крупнейших в мире космодромов, а здесь огороды вспахивают на лошадях, а обед зависит от того, какую рыбу удалось сегодня поймать. Добраться до этих деревень можно только по воде. Почтовое отделение - крайняя точка, до которой может доехать машина. Чтобы обойти весь свой маршрут, почтальону приходится каждый раз преодолевать около пятидесяти километров на моторной лодке. Для многих окрестных жителей почтальон и его лодка являются единственной связью с "большой землей". Почтальон доставляет не только почту и пенсии, но также привозит продукты, лекарства, помогает оплачивать телефон и перевозит жителей к деревенскому фельдшеру, несмотря на то, что все это не входит в его обязанности. Андрей Валенцов, оператор второй камеры: "Мы снимали на Кенозере, а туда добираться три дня и три ночи. Сначала на автобусе едешь, потом на джипе, дорога все хуже и хуже. И вот ты приезжаешь к такой большой деревне, со всех сторон - вода, и ты садишься на речной пароход и еще и на нем дальше плывёшь. И где-то в конце маршрута, куда этот пароходик и не заходит никогда, стоит хутор, буквально три дома, и там уже несколько десятков лет живет тётка. Ну живёт и живёт, огород там у неё, мужики - алкоголики кругом ходят, телевизор вроде даже какой-то что-то там принимает, ну такая простая незамысловатая жизнь вдали от всякой цивилизации". Зимой озеро замерзает, и единственной возможностью добраться до цивилизации становится снегоход - большая роскошь для деревенских жителей. Снегоход есть только у почтальона и нескольких соседей, приезжающих из города на зимнюю рыбалку. Весной, когда лёд начинает таять, и осенью, когда озеро еще не замёрзло, становится невозможно добраться до "большой земли", и жители маленьких деревень, разбросанных по берегам озера, остаются в абсолютной изоляции. Они ловят рыбу, топят печи, пекут хлеб и живут только за счет собственного труда. В условиях подобной изоляции между людьми формируются особые отношения, которые не всегда можно понять, наблюдая их со стороны и не являясь частью этого маленького закрытого мира. Сценарий. Работа над сценарием началась, как только был найден главный герой фильма. Творческая группа приехала в деревню, чтобы наблюдать за почтальоном и его окружением. Необходимо было понять, какая история может стать центральной в фильме, какие еще герои могут стать частью сюжета. Перед съёмочной группой стояла сложная задача - не просто найти подходящих людей, но и постепенно начать "приучать" их к работе с камерой, понять, кто может "жить" в кадре, а кто не подходит для этой цели. Решить такую задачу можно было только став частью деревенского сообщества, поселиться в деревне вместе с будущими героями картины и начать разработку сюжета на месте. Находясь в деревне, авторская группа фильма изучала привычки и быт этих людей, живущих простой жизнью, их отношения, особенности их речи. На основе первых наблюдений формировался первый черновик сценария фильма, который потом сильно изменился за время съёмочного периода. Елена Киселёва, соавтор сценария: "У нас не было сценария. Так, общая канва. Но и она поменялась за время съёмок раз двадцать пять. Каждый день, выходя на съёмки, мы не знали, что будем снимать, тут уж как получится. Вон, например, мужик по деревне идёт, давайте снимем мужика. А вот конь, на котором вся деревня картошку пашет, ну, отлично, и коня снимем. Андрей Кончаловский называл это охотой за сюжетом. Мне такой подход нравится, но, подозреваю, тем, кто отвечал за организацию съёмок, пришлось довольно трудно. Иногда Андрей Кончаловский говорил, что он хочет получить в какой-то сцене, и я сильно удивлялась, мне казалось, что все это вообще ни к чему. Но потом оказывалось, что всё работает, всё подчинено этому самому течению жизни, передачи которого он и хотел добиться. Очень много помогал главный герой, почтальон Лёха. Например, есть ситуация и не очень понятно, как она на самом деле будет развиваться на съёмочной площадке. Значит, надо спросить у Лёхи, а потом отталкиваться от того, что он скажет. Фильм ведь про реальных людей, зачем выдумывать для них поступки и слова, им не свойственные. И если у Лёхи ощущение, что в кино всё как было, или как могло быть, значит получилось то, что нужно." Андрей Кончаловский, режиссёр-постановщик, автор сценария, продюсер: "Это фильм - мои ощущения относительно жизни среди очень простых русских людей. Я снимал кино про них, снимал вместе с ними, они мне помогали писать сценарий".

Год: 2014



Режиссер:

,Андрей Кончаловский,


Актеры:

Татьяна Силич, Тимур Бондаренко, Ирина Силич, Сергей Юрьев, Ирина Ермолова, Николай Капустин, Любовь Скорина,Алексей Тряпицын, Виктор Колобов, Валентина Ананьина, Юрий Панфилов, Виктор Березин,

Подборки:



фильмы про космос





Кадры и Фото

Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына кадры
Кадр 1 из Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына

Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына кадры
Кадр 2 из Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына

Трейлеры и видео

 
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына. Официальный трейлер


 
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына.


 
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына, 2014 Кино Первый канал








Что посмотреть еще?

Отличные подборки на сегодня:
Рекомендованные фильмы на вечер:

Фильм, фильм, фильм (1970)
Последний патрон (1975)
Послесловие (1983)
Как вернуть мужа за тридцать дней (2017)
Верное средство (1982)
Яна+Янко (2017)



Здесь Вы пока не сможете написать свой комментарий или рецензию и поставить свои оценки, но в ближайшем будущем все будет...