Главная » Советы на каждый день » Что такое брендовые пирамиды?

Что такое брендовые пирамиды?

Финансовые аферы в России встречаются часто. Причём современные жулики освоили Интернет. Один из вариантов — создать пирамиду в сети. Жертва верит, что непременно заработает на новом проекте. Попадаются на удочку и студенты, и пенсионеры, и люди зрелого возраста.

Суть авантюрной схемы заключается в том, что в пирамиду вступают, делая взносы, люди. Это позволяет ей до поры до времени накапливать средства. Каждый участник делает вклад и становится зависимым от всей пирамиды. Когда темпы её роста уменьшаются, пирамида быстро исчезает, оставив обманутых пользователей ни с чем.



МLM + всемирная сеть — взрывной коктейль!

MLM – аббревиатура для многоуровневого маркетинга. В этом случае мошенники привлекают доверчивых пользователей, но основная прибыль достаётся создателям подобной структуры. Доход основан на реализации товаров избранного бренда.

Эффективность и живучесть подобной схемы зависит от многих факторов. Важны качество продукции или предоставляемых услуг. Также необходимо учитывать конкуренцию, особенности рынка и эффективность рекламы.

Известные торговые марки попали на крупный рынок благодаря многоуровнему маркетингу. Это посуда Zepter и косметика MaryKay и Avon.



Почему большинство жертв — дамы?

Финансовые пирамиды неспроста ориентированы на женщин. Ведь дамам свойственны:

  • импульсивность;
  • внушаемость
  • лефицит здорового скептицизма.

У представительниц прекрасного пола понижено критическое мышление. Дорогую посуду или косметику дамы покупают не из-за высокого качества, а просто по совету уже состоящей в пирамиде знакомой. А ведь за новичков члены финансовых пирамид получают баллы, финансовые средства (реферальное вознаграждение) или бесплатную продукцию.



Как меняется многоуровневый маркетинг

В качестве примера приведём продукцию Zepter. Очень часто её покупают на взятые взаймы у банка деньги. Поэтому возникает вопрос, как защитить себя от мошенников с кредитами. Полный комплект брендовой кухонной утвари можно купить за 2500 долларов США. Если семья приобретёт всю продукцию фирмы (бытовая техника, медицинские приборы для дома, воздухоочистители и фильтры для воды, косметику), её стоимость окажется сравнима со стоимостью неплохой иномарки.

У домохозяйки вряд ли валяются в кошельке 500 тысяч рублей на карманные расходы. Но набор посуды и техники симпатичен. Поэтому ещё в начале 2000-х гг. товар предлагали оплачивать частями, чтобы получить после последнего взноса.

Сейчас банки дают кредитные средства на нужды потребителей. За эти деньги можно купить дорогостоящую посуду. Однако за обладание подобной утварью придётся выплачивать по кредиту до 36 процентов годовых.

Многие хозяйки признают, что по практическим свойствам подобная посуда ничуть не лучше отечественных изделий. Зато намного дороже.



На грани преступления

Продукция Zepter долго служит и признана качественной. А вот производители некоторых видов косметики — реальные мошенники.

Названия производителей малоизвестны. Они не тратятся на рекламную «раскрутку». Товар продвигают в кулуарах, на презентациях и в закрытых офисах продаж, куда доверчивых покупателей приглашают в сети. Это откровенный обман в интернете - куда пожаловаться потом, абсолютно непонятно.

Лаки для ногтей, шампуни, кремы для рук и тела, краски для волос продаются в красивых упаковках. Радуют глаз яркие тюбики и стильные кейсы. Однако свойства продукции сходно с товарами широко распространённых марок, например, «Сто рецептов красоты» или Nivea. Пример — израильская марка DeSheli. Набор средств по уходу за лицом и телом стоит 2000 долларов, а один шампунь – 2 - 3 тысячи рублей. Лучше купить обычное средство для мытья волос от Schwarzkopf и получить аналогичный эффект!

Девушки, предпочитающие по-настоящему элитные духи и шампуни, берут продукт в бутиках. Тогда как «люкс» из Нью-Васюков берут дамы со среднестатистическим доходом. Подобный обман девушек в интернете заключается в том, что стоимость товара не соответствует его качеству. Замужняя женщина берёт кредит или толкает на подобную глупость своего благоверного. А представители банков потирают руки, подписывая договоры с заёмщиками.

Бренды-обманщики притворяются известными изготовителями парфюмерии. Хозяева фирм даже создают яркие сайты, рекламирующие «европейскую» косметику. Пользователь ожидает заказа от одной недели до месяца, хотя реальный товар может в это время дежать на складе.

Вероятным покупателям подсовывают даже статистику с финансовыми делами предприятия. Дамочка вдохновляется и делает взнос, желая быть компаньоном, разделить успех продвинутого бренда.

Затем участницы сетевого маркетинга завлекают подруг и родственниц, которые также вкладывают финансы в «бизнес».

Жители России откровенно недолюбливают подобные схемы. Почему заработок в интернете считают обманом? Потому что итоговая цена продукта увеличивается благодаря реферальным цепочкам.



Мошенники и психология

Ещё важно знать, что владельцы схем сетевого маркетинга владеют приёмами нейролингвистического программирования. Данную технику разработали американцы Гриндер и Бендлер в середине XX века. Научное общество не одобрило NLP. Психологи считают, что это паранаука и манипулирование людьми.

Нейролингвистическому программированию не учатся. Для этого нужно обладать харизмой и талантом. Они имеются у обманщиков.



MLM в Интернете и реальной жизни

Пользователи нередко сталкивались с заманчивыми заголовками и гиперссылками контекстной рекламы. Если вы хотя бы раз перейдёте по такой ссылке, поисковик завалит вас спамом, посвященным заработку на MLM. Вам предлагают быстро заработать деньги, повысить собственный социальный статус, присоединиться к молодому перспективному проекту. Пользователь интуитивно говорит: «Да!»

Затем обывателю красочно описывают услугу или продукцию. Показывают отзывы заказчиков или фотографии «до» и «после». Мошенники сообщают, что провели лабораторные исследования, и предсказывают рост спроса на товар. Эффект аналогичен действию «плацебо» - жертва верит в «пустышку».

Наивный обыватель делает. Однако у «продавца» отстутствуют контакты, центральный офис. Обратная связь невозможна, как и возврат вложенных денег.

Мечтать о крупных победах и преуспевании - нормально. Однако надеяться на лёгкий заработок в многоуровневых структурах – то же самое, что призывать дождь в засушливое лето. Может, и повезёт...

Читайте сайт Проаферы Ру, чтобы больше узнать о виртуальных и реальных мошенниках и не попасться на удочку!

Еще практические советы по теме