Главная » Советы на каждый день » Дизайн упаковки товаров

Дизайн упаковки товаров

Правильно подобранный дизайн упаковки товаров – это уже половина успеха. Ведь, как бы мы ни старались задумываться о сути вещей, в первые минуты мы все равно обращаем внимание на красивую обертку. Отсюда – и импульсивные покупки, которые так радуют производителей, маркетологов и рекламистов. Разумеется, упаковка нужна для того, чтобы не только выразить идентичность бренда, но и донести ее до покупателей на эмоциональном уровне. Связь между красивой упаковкой и покупками была установлена и доказана еще в 1930-е годы, когда проводились первые исследования рынка. Тогда же было установлено, что самый качественный продукт в дешевой упаковке покупатели характеризуют хуже, чем тот же товар, в красивой упаковке. Упаковка является важнейшим средством продвижения бренда. Многие производители склонны недооценивать ее, считая, что реклама – это более эффективный инструмент. Однако для многих групп товаров (например, для косметики, для кондитерских изделий) высок процент спонтанных покупок, связанных именно с привлекательной упаковкой. Кроме того, упаковка позволяет лучше запомнить данный бренд. Поэтому она должна быть не только красивой, но и практичной и даже функциональной – в качестве примера можно привести жестяные коробки из-под чая, печенья или цветных карандашей, которые покупатели предпочитают сохранять для каких-то целей – и они служат дополнительным напоминанием о бренде. Грамотное создание упаковки для вашего товара – процесс достаточно сложный и трудоемкий. Иногда он начинается с нуля, и тогда дизайнеры получают уникальную возможность создать наиболее эффектный внешний вид банок, коробок или пакетов. Но чаще всего производитель уже использует какой-то тип упаковки, и тогда задача, пожалуй, даже усложняется, ведь выбор художественных средств будет ограниченным, а нужно придать упаковке индивидуальность. Впрочем, есть еще одна важная задача, с которой должна справляться упаковка – это защита, причем не только товара, который она оберегает от агрессивных факторов окружающей среды, но и самого бренда. Ведь известно, что популярные товары часто подделывают. И чем более оригинальной и сложной будет упаковка (с точки зрения выбора материалов для нее, красок и даже метода нанесения изображения), тем сложнее будет произвести подделку. Многие производители используют дополнительные меры защиты – металлизированные пленки, голограммы, микрошрифт.

Еще практические советы по теме