Если у автовладельца пропала скидка КБМ, он наверняка подумает, что виной тому стал технический сбой. Нужно признать, что работа АИС РСА далека от идеала, и специалистам потребуется приложить еще немало усилий для того, чтобы она работала безотказно и безошибочно.
Но если на запрос автовладельца был получен ответ: «КБМ не найден», причиной тому могут быть и действия работника страховой компании или страхового агента. К сожалению, далеко не всегда они демонстрируют кристальную честность в отношениях с клиентами. Порой они используют любую возможность для увеличения объема полученных страховых премий, ведь это отражается на размере их комиссионных. В частности, ими применяется такой элементарный прием: при внесении личных данных автовладельца вместо буквы «О» ставится цифра «0». Это всегда можно объяснить допущенной опечаткой, поэтому страховой агент практически ничем не рискует: как правило, клиент не придает значения таким мелочам. И в дальнейшем маловероятно, что он сумеет обнаружить причину обнуления своей скидки и, тем более, обоснованно обвинить в этом человека, оформлявшего ему страховой договор.
Если ошибка была допущена в дате рождения автовладельца или в номере его водительского удостоверения, скидка также будет утеряна, а восстанавливать ее придется через страховую компанию, продавшую ОСАГО.
Причина может быть и в другом. Если страховой агент заполнял договор не в электронном виде, а вручную, и по каким-то причинам не смог или забыл внести данные по страховому договору в базу РСА, естественно, поиск КБМ не даст результата. Также данные по ОСАГО и скидке за безаварийную езду могут отсутствовать в АИС РСА по иной причине – автовладелец приобрел фальшивую страховку. В этом случае ему не удастся восстановиться свою скидку.
Не так важно, что стало причиной потери КБМ – осознанный обман или невнимательность страхового агента. Страхователь в любом случае должен проверять правильность данных, внесённых в его страховой договор, ведь этот документ гарантирует его финансовую безопасность. До сих пор распространены случаи, когда автовладелец подписывает договор, не глядя, не вникая в условия страхования, а потом удивляется отказу страховой компании в проведении выплат.
Необходимо внимательно ознакомиться с правилами ОСАГО – в них изложены все возможные ситуации, с которыми может столкнуться автовладелец. Только в этом случае страхователь может говорить со своим страховщиком на равных и отстаивать свои права, опираясь на закон.
Еще практические советы по теме
- Вкусная японская еда: туры для гурманов от компании ToursJapan.ru
- Что представляет собой хостинг сервера виртуального типа?
- Мультфильм «Хороший динозавр»
- Стиль и качество в мужских сумках от Luxon Studio
- Новая Лада XRAY
- Телешоу Танцы. Битва сезонов
- Виза в Великобританию
- Бесплатные объявления размещайте и зарабатывайте
- Не зарекайся
- Эфирные масла для бани: сила природы для процедур
- Дизайн интерьера бани: лучшие традиции и современный подход
- Как правильно выбрать микроволновую печь
- Электрическая мясорубка
- Медицинское ультразвуковое диагностическое оборудование
- Книга Майкла Льюиса
- Опоры ЛЭП
- Железобетонные фундаменты опор ЛЭП
- Обучение английскому по скайпу. Онлайн-школа «EnglishDom»
- Типы новостроек
- Электромонтажные работы и их виды