Главная » Советы на каждый день » На глазах у сотен зрителей

На глазах у сотен зрителей

Медиасфера сегодня – это тысячи каналов, газет, интернет-изданий. Информацию не только смотрят и читают, но и слушают, радиостанции продолжают завоевывать высокие рейтинги. Однако что выдавать зрителю - решение приходит, конечно, не сразу. Это долгий, сложный и кропотливый интеллектуальный процесс. Необходимо знать общие настроения в городе, стране, политическую, демографическую ситуацию, финансовое положение, учитывать психологическое состояние жителей, а также знать, что происходит в соседних странах.

В таких случаях необходимо провести маркетинговое исследование рынка. Проанализировать все эти аспекты, заглянуть и на запад – как там дела, что смотрят и читают в других регионах. Отсюда мы узнаем, чего хочет зритель - мыльных сериалов, которые помогут расслабиться после напряженного дня и отключить мозговую деятельность или детективов, которые, наоборот, активизируют логику или ток-шоу, где зрителям в развлекательной форме дают ответы на различные вопросы. Сколько новостных блоков ставить в день? Каким должно быть утро на ТВ – какую информацию «переварит» зритель в ранние часы, а что потянет канал вниз? Газетам необходимо знать, что ставить на первую полосу, как, в каком формате, какой шрифт сегодня пользуется популярность, а на какое оформление даже и не глянут. Какие заголовки привлекут читателей – на это тоже есть мода и тенденция. Радиостанциям ещё сложнее: как при помощи одного лишь звука удержаться на плаву среди других видов СМИ или даже лидировать?

Рынок исследуется регулярно, либо по потребностям. Аналоги зарубежных сериалов, передач, рубрик появляются в СМИ как раз благодаря анализированию. Специалисты выясняют, что популярно в других странах, приживется ли этот проект на данной территории, и приходят к определенному решению. Исследования проводят в интернете на специализированных сайтах. В основном, это анкетирование. Профильные сервисы (Анкетолог) предлагают готовую базу респондентов – это более 36 000 человек, те, кто смотрят телеканалы, читают газеты и внимательно слушают радио. Опрошенных можно фильтровать: выбрать только тех, кто увлечен ТВ и не пользуется другими СМИ, или же опросить читателей определенной газеты, выбрать для анкетирования дальнобойщиков, как самых постоянных радиослушателей. Спешки в этом деле быть не должно, но результат уже известен через сутки – все автоматизировано и продуманно логически.

Еще практические советы по теме