Пчеловод: захватывающая кинолента с Джейсоном Стейтемом, которую нельзя пропустить
Дэвид Эйр: режиссер-неудачник голливудского кино
Дэвида Эйра по голливудским меркам можно смело назвать режиссером-неудачником. Реактивный спад его карьеры начался с Отряда самоубийц, скандалы вокруг которого не утихают и по сей день. Потом он немного поснимал для Netflix, но дальнейшее сотрудничество со стримингом стало невозможным из-за длинных рук Уилла Смита. После пошли сериалы и откровенно проходные фильмы формата Direct-to-video. Реанимироваться в профессии Эйр решил, используя проверенную годами формулу, поставив боевик с Джейсоном Стейтемом в главной роли.
Пчеловод: новый шедевр жанра фильмов со Стетхемом
В этой статье мы разберемся, что получилось у Дэвида Эйра в его последнем фильме "Пчеловод". Во вступлении зрителей знакомят с протагонистом, на первый взгляд ничем не примечательным отставником из силовых структур неопределенного возраста, большую часть времени хлопочущим на своей пасеке. Под свои пчеловодческие цели он снимает у милой соседки-старушки амбар. Их жизнь проходит в мире и согласии, пока загородную идиллию не прерывает несчастье.
Невероятные приключения главного героя
Пожилой женщине звонят телефонные мошенники и выманивают у нее все сбережения, она не выдерживает стресса и накладывает на себя руки.
Сцена обмана жертвы при этом снята очень недурно. Рядовое для наших дней преступление обставлено в кадре с должной драматургией и динамикой - даже неожиданно, что именно этот аспект получился у авторов настолько зрелищным. Затем Адам Клэй - так зовут персонажа Стейтема - обнаруживает бездыханное тело своей сердобольной знакомой, сталкивается с тем, что полиция и даже ФБР ничего не могут сделать со злоумышленниками. У тех выстроена целая империя, защищенная армией юристов, паразитирующих на уязвимостях правовой системы. Главный герой, оценив весь расклад, собирается решить проблему также как на своей пасеке - нефигурально жечь вредителей огнем, попутно раздавая тумаки с пинками в промышленных масштабах - куда ж без этого.
Жестокое возмездие и невероятные трюки
Дальше происходит очередной типичный фильм с Джейсоном Стейтемом - мужик в кепке уничтожает плохих ребят замысловатыми и изобретательными способами, проводит им зрелищные "фаталити" и продвигается от цели к цели по преступной иерархии до самых верхних эшелонов, в которых есть представители действующей власти. В фильме делается забавный акцент на том, что герой Стейтема имеет британский акцент - таким образом его крестовый поход против первых лиц правительства США выглядит чуть ли не местью за Бостонское чаепитие. Авторы попытались накрутить лора, подобно тому как это было реализовано в Джоне Уике. Если там была тайная организация и целый замаскированный от потусторонних глаз мир наемных убийц со своими правилами и законами, то в данной ленте есть Пчеловоды - секретное сообщество, никому неподконтрольное, ни перед кем не отчитывающееся и обладающее безграничными ресурсами.
Исполнение второстепенных ролей
Пару слов стоит сказать и об исполнителях второстепенных ролей. У Джоша Хатчерсона хорошо получилось изобразить молодого избалованного мажора. Эмми Рейвер-Лэмпман сыграла типичную и невзрачную "мэри-сьюшную" роль, а нужность ее персонажа обусловлена, скорее всего, современными для западной киноиндустрии квотами на инклюзивность. Ее героиня - самая талантливая сыщица в ФБР, которая за три дня накопала материалов по делу больше, чем весь центральный аппарат смог за полгода и т.д. Разочаровал Джереми Айронс - артист его уровня даже в таких проектах должен держать мар